image alt


Яндекс Директ для франшизы

Как повысить эффективность Яндекс Директ для продажи франшизы кофеен самообслуживания
Привет, на связи Дмитрий Новиков
Специалист по лидогенерации с 8-летним практическим опытом.

Работал в крупных digital-агентствах Москвы и Санкт-Петербурга на ведущих позициях (Senior, Team Lead по контекстной рекламе), руководил отделом контекстной рекламы.
Запустил более 300 успешных проектов в B2B и B2C. Имею сертификаты специалиста по рекламе (продвинутый уровень) и веб-аналитике.

В этом кейсе хочу рассказать о том, что даже в конкурентной нише можно сделать рекламу в Яндекс Директ дешевле и рентабельнее.
double image fisrt part
double image second part
О клиенте
  • Более 9.000 кофеен
    открыто по франшизе
  • Более 3.400
    партнеров по РФ и СНГ
  • 540 городов
    в которых присутствует бренд
  • 7 из 10 франчайзи
    открывают сеть кофеен
Задачи на проекте
  • Снижение стоимости заявки

  • Повышение количества квалифицированных лидов

  • Увеличение количества продаж

  • Снижение стоимости продажи

  • Тест новых гипотез

Что сделал
для повышения эффективности Яндекс Директ на проекте
  • Провел аудит
    1 шаг
    Изучил активные и архивные кампании прошлого специалиста в рекламном кабинете за последний год, изучил аналитику в ройстате, трафик в Яндекс Метрике, отчеты по работам - увидел ошибки в активных кампаниях, определил точки роста для проекта
  • Полностью пересобрал все кампании, запустил новые аудитории и форматы
    2 шаг
    Прошлый специалист работал только с мастерами кампаний, часть из них были с оплатой за конверсии и не давали охватов.
    По аналитике ройстата понял, что большая часть кампаний приносит только лиды, а не продажи. Остановил МК и пересобрал кампании в ЕПК с новой горячей семантикой (на основе продаж), запустил поисковый и РСЯ ретаргетинг, запустил фиды в РСЯ и поиске, запустил новые аудитории на тест
  • Получил статистику, оптимизировал кампании по срезам, масштабировал и поддерживал работу
    3 шаг

    На основе данных сквозной аналитики о продажах и кваллидах внес корректировки в кампании: оставил в работе наиболее эффективные связки. Проводил еженедельные и ежемесячные плавные корректировки: чистка площадок, ключевых фраз, расширение семантики, тест новых акций и объявлений, тест посадочных страниц и аудиторий

С какими сложностями столкнулся
и как их решал во время ведения рекламных кампаний
  • 1
    Низкая конверсия в кваллид
    Стоимость заявки была в норме, но 60% всех заявок были в дальнейшем помечены отделом продаж как спам или недозвон до лида. Было решено интегрировать офлайн-конверсии кваллида в стратегию, добавить коллтрекинг, заменить пул номеров
  • 2
    Ретаргетинг не приносит заявок
    Заменил РСЯ ретаргетинг поисковым по горячим ключевым фразам. Изменил условия ретаргетинга: в базу для ретаргета решил направлять только самый горячий трафик, который не успел заинтересоваться оффером конкурентов
  • 3
    Плавающая конверсия в продажи
    Вносил корректировки в более планом режиме, подключил офлайн конверсию продажи в стратегию
  • 4
    РСЯ работала сильно хуже поиска
    Выявил, что наиболее конверсионные объявления те, в которых показаны люди рядом с кофейным аппаратом. Обновил заголовки и текста, подключил дополнительные аудитории
  • 5
    Быстрый рост цены заявки
    Добавление исключающих сегментов на основе аналитики Яндекс Метрики в кампании, повышающие корректировки на эксклюзивное размещение, добавление ретаргетинговых сегментов, тест новых посадочных страниц и офферов
Результаты

  • image alt
    Рост числа заявок на 60%
    при увеличении бюджета на 15%
  • image alt
    Снижение цены лида на 30%
    без потери качества
  • image alt
    Повышена на 30% конверсия в кваллид
    с помощью переобучения алгоритма
  • image alt
    Рост ROMI на 150%
    с помощью продающих объявлений и замены аудиторий
Связаться со мной

обсудить Ваш проект и задачи, задать вопросы и т.д.